Что по плану:
От куда все пошло и для чего это нужно
В далёком 2013 году начал действовать городской закон «О легковом такси в Москве». По нему разрешение на данный вид деятельности можно получить только в том случае, если автомобиль подходит по заданной цветовой гамме. Уже в 2018-ом на дорогах столицы не осталось ни одного легального (!) не жёлтого такси – ведь к этому моменту закончились последние пятилетние лицензии, выданные ещё до эры цветовой дифференциации штанов машин. Идея проста для безобразия. Этот ход лошадью должен был поубивать сразу несколько зайцев: опознаваемость для пассажиров, безопасность перевозок, борьба с нелегальными игроками рынка, контролируемое использование выделенных полос.
Как у нас водится, все затраты по новшествам ложатся на людей
То есть, чтобы получить разрешение на следующие 5 лет, таксисту нужно шустро перекрасить имеющийся автомобиль, или купить новый, уже жёлтенький. Но мероприятие это – геморрное, дороговатое и навсегда (а как потом продать жёлтую машину?). Лучшим вариантом оказалась оклейка такси плёнкой в Москве.
Плюсы и минусы оклейки
В столице наблюдается настоящий бум на автовинил. Причём за последние лет 5-ть очень востребована оклейка авто такси в жёлтый цвет. Причин несколько:- Низкая цена. В случае с мономерной 641-ой серией от Оракал обклеить машину такси плёнкой будет в 8-10 раз дешевле, чем перекрасить.
- Можно в любой момент оперативно удалить винил с кузова.
- Монтаж плёнок производится меньше чем за день.
- Все оклеенные детали получают дополнительную защиту от царапин, потёртостей, мелких сколов.
Есть немного дёгтя в этой бочке с мёдом:
- Самому качественно нанести плёнку на авто не получится.
- Если детали кузова окрашены плохо, то при демонтаже есть вероятность локального повреждения краски или лака.
- Плёнка под такси сильнее пачкается и требует больше ухода, чем лакокрасочные покрытия.
- Развелось много бракоделов, желающих по-быстрому срубить бабок с незадачливого экономного таксиста. Поэтому учимся осознанно выбирать материал и ищем контору, где оклейка такси желтой пленкой будет сделана качественно.
Немного теории о пленке
Виниловые пленки с клеем начали применять в Японии в 60х годах прошлого века. В то время впервые начали клеить пленку на раллийные авто для обозначения номера, также имени и группы крови гонщика. Оттирать краску надоело. С тех пор она пошла в свет на широкую ногу. Со временем, качество клеевой и пленки изменилось многократно в лучшую сторону.Виниловая плёнка (назовём её «условно автомобильная») может отличаться: по цвету, по способу производства, по степени глянца, по типу клеевого слоя, по производителю, в конце концов…
Вам доступна туева хуча вариантов, поэтому, умело комбинируя материалы, полосы, оттенки, можно нормально повыёживаться с дизайном и цветом в плёнке для такси. Итак, читаем.Виниловые плёнки являются отдельной категорией рекламных плёнок, к которым также относятся материалы акриловые и полиуретановые. Но именно она используется в подавляющем большинстве случаев, если поставлена задача – оклейка авто пленкой под такси, требующая решения проблем с минимальными вложениями средств.
Есть только 3 варианта. Их характеристики и ценники сильно отличаются, а оттого выбирать будет довольно легко. Мономерки, полимерки и литые плёнки – вот какие используются пленки для авто такси. Разберем каждую подробнее:
- Литая плёнка, типа Оракал 970, КПМФ 7000 или гибридная КПМФ 8000 – это наиболее продвинутое решение. Производится методом литья, что сводит к минимум внутренние начальные напряжения.
К её неоспоримым достоинствам можно отнести:
- Срок использования в наших условиях около 4-5 лет (хотя производители заявляют 8 лет, что, разумеется, относится только для сферического коня в вакууме).
- Отсутствует усадка.
- Отличная эластичность, что позволяет оклеить детали сложной формы.
К недостаткам литой плёнки нужно отнести:
- стандартное помутнение со временем и такую же склонность к загрязнению, как в случае с дешёвым материалом для оклейки авто под такси.
- А ещё она, суко, охренеть какая дорогая. Ценник будет примерно вдвое больнее, чем у полимерки и почти в 5 раз выше, чем у простейшей мономерки. Короче, литой автовинил используется для оклейки такси очень нечасто.
Мономерная плёнка – это противоположный полюс. Материал производится каландрированием – вытяжкой/раскаткой плёнки в рядах многочисленных валов. Грубо говоря раскатывают как тесто. Это пленки Оракал 641, Хексис экотак, метамарк 4-й серии.
- При минимальной толщине от 75 микрон она отличается наихреновейшей эластичностью (примерно, как у фанеры 8). Причём мастеру по оклейке не помогает ни нагревание, ни охлаждение.
- Добавляет пиздеца методика нанесения клея, когда он распределяется по полотну сплошным слоем. Ввиду отсутствия воздушных каналов, появляющиеся под плёнкой в огромном количестве пузыри, могут свести с ума даже самого терпеливого и умелого оклейщика. Всё бы ничего, но трудно добиться хорошего качества, когда нужно натянуть ненатягиваемое, причём быстро и недорого. Но мы могем)
- Мономерки дают самую большую усадку, оставляют клей после себя, который за год использования плёнки сильно въедается в родную краску, они быстро мутнеют. А вот за что любят заказчики мономерную плёнку типа Оракал 641 – так это сладкая стоимость от 100 рублей за квадрат. Но практика показывает, что по комплексу «цена/долговечность/эстетичность/удобоукладываемость» она вчистую проигрывает полимерным плёнкам.
Полимерная каландрированная плёнка также производится каландрированием, но только в сырьевую композицию вводится некоторое количество пластификатора. От этого в материала формируются многополярные молекулярные связи, что существенно повышает эластичность, стабильность плёнок.
По плюсам:
- Она растяжимая, не так сильно как хотелось бы, но с мономеркой её даже сравнивать не стоит.
- На 2-3 года полимерной плёнки типа Оракал 551, Метамарк 7ка или Арлон с5000 хватит с головой, после чего без приключений тачку можно освободить от плёнки для обновления покрытия. Как ни странно сложнее всего снять Оракал 551.
- Цена выше чем на мономерку совсем не намного. В среднем ценник "под ключ" около 18 т.р.
Плюсов ярко выраженный нет. Эта самый сбалансированный материал за свои деньги. Поэтому полимерная виниловая плёнка хорошо подходит, чтобы за относительно вменяемые деньги записюрить машину такси в сочный жёлтый цвет от бампера до бампера. Это – во всех отношениях золотая середина для оклейки авто плёнкой для такси.
Что выбрал бы я?Для такси конечно полимерку и если не заморачиваться с цветом, то это будет Арлон с5000
Какой цвет выбрать (золотой, лимонный, классический)
Ну что, с пленкой разобрались. Посмотрим что с оттенками. Выбор очень большой. Но вот ГАИшники и МАДИшники не всегда нормально относятся очень ярким и золотящим цветам.
- Классический желтый. Самый популярный и законный выбор. У Oracal 641 Это 019, 020, 021, 022 цвета
- Лимонный цвет. Пока ходили слухи, что его не хотят ставить на учет. Было пару случаев в ГИБДД на улице Перерва 21. У нас чаще всего клеют лимонный матовый Oracal 641-025M, Не самый лучший выбор в плане качества пленки. Но вариантов получше матовых пленок у оракала и КПМФа нет, ну а у арлона только один цвет
- Золотой - самый желанный и "не законный". Поставить на учет золотой цвет не реально. Обойти систему можно путем оклейки временного желтого, чтобы потом его снять. У нас такая процедура стоит около 10к.
Подробнее о выборе цвета расскажем в следующей статье, а пока идем дальше...
Где оклеить и как проверить окленный автомобиль?
Сейчас за оклейку московских такси жёлтым винилом не берутся только ленивые. Однако качественно закатать машину под плёнку дано не всем. Одиночкам в гаражах банально не хватает квалификации либо недостаёт нормальных условий, а на СТО «широкого профиля» просто не парятся, предпочитая низкую цену с большим оборотом клиентов. Результат в итоге один и тот же.
На самом деле, отфильтровать вредителей не трудно:
- Многое можно понять по звонку. Не стоит ожидать от исполнителя качества, если по ту сторону провода искренне не понимают, чем отличается Оракал 641-ой серии от 970-ой.
- Если «мастер» не в курсе, что такое полировочная глина – не нужно тут заказывать оклейку машины.
- При полной оклейке такси плёнкой, автомобиль должен разбираться полностью и тщательно готовиться.
- Многое о пункте монтажа автовинила поведает применяемый инструмент. Тут даже не столь важно, каким феном греют или каким шпателем разравнивают полотно – смотрите на ножи. Уважающие себя мастера используют лезвия Olfa, Tajima и подобные.
- Обходите стороной тех оклейщиков, которые противятся присутствию владельца в боксе во время работы.
В ролике мы постарались рассказать, на что обращать внимание, принимая машину:
Как снимается, что будет с краской?
Автовинил реально хорошо зарекомендовал себя для конкретных целей, но он не может служить вечно. С мономерной плёнкой можно спокойно ездить примерно год-полтора, качественно смонтированная полимерка прослужит до 2-3 лет. А с оклейкой кузова литыми винилами к мастеру-плёночнику нужно будет явиться где-то через 4-5 лет.
Процесс удаления виниловой плёнки не так прост, как кажется. Он требует аккуратности и большого опыта мастеров. Снятие старой плёнки производится по одному из методов:
- Химического растворения клея.
- Высокотемпературного размягчения клеевого слоя.
Полная расклейка такси от плёнки происходит без повреждения ЛКМ автомобиля, но для этого должен быть соблюдён рекомендованный срок замены автовинила, а детали кузова должны быть качественно окрашенными и не иметь повреждений. В 99-ти процентах случаев с новых авто плёнка снимается без появления дефектов, но на некоторых моделях (в том числе на иномарках) владельца может догнать досадный нежданчик с теми или иными плохо покрашенными поверхностями. Об этом нужно помнить.
Более подробно про демонтаж мы уже писали ранее, там можно и найти примерные цена на эти услуги https://wrapmenow.ru/services/prochie-uslugi/snyatie-plenki-s-avto/
Итоги
Развитие пленок находится на высочайшем уровне. Так что боятся нечего. Скорее стоит радоваться, что можно заклеиться, попробовать себя в новой сфере и при случае снять пленку без следов. За 5ти летний опыт чего только не приходилось видеть и слышать. Какую только говно пленку не пришлось держать в руках. Но зато это бесценный опыт который вам передаем безвозмездно.Вердикт мой такой:Старая машина со сколами, хотите заклеить авто на пол года-год - лучшим выбором будет оракал 641 или хексис экотак.Новая машина и планируете поездить минимум пару лет - полимерка Арлон С5000 лучший вариант цена/качество, но только один цвет в наличии в России. Ну или оркал 551, тут гамма желтых цветов более чем. PS Что касаемо белой пленки на весь кузов, то тут все те же рекомендации, а по поводу выбора пленки для оклейки полос по ГОСТу московской области это уже совсем другая история....