В последнее время оклейка авто защитной пленкой пользуется бешеной популярностью. Но как и зачем это делается? По мере эксплуатации машина постоянно подвергается различным воздействиям, вызванным плохими дорожными условиями. Летящие из под колес гравий и песок повреждают лакокрасочное покрытие, что плохо влияет на внешний вид автомобиля. Именно эту проблему решает антигравийная защита пленкой.
Летящий на трассе песок, гравий из-под колес для меня это как серпом по одному месту.
Что у нас по теме:
Через пару лет на авто появляется куча сколов и притертостей. Если потертости часто можно убрать глубокой полировкой, то скол как ни замазывай, он все равно выделяется. Вот пара примеров машин: Mercedes-Benz с пробегом в каких-то 45 тысяч и AUDI 130 тысяч пробег (в основном трасса).
Немного о технологии
Бронирование авто пленкой подразумевает полное покрытие всех кузовных панелей. Это предотвращает повреждение кузова гравием и песком. Используется специальная прозрачная пленка, благодаря чему цвет машины не меняется. В то же время такая технология позволяет предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия. Защита автомобиля пленкой поможет сохранить внешний вид, и владельцу не придется переживать из-за каждой новой царапины на кузове.
Существует два метода нанесения пленки: сухой и мокрый. С помощью первого клеят, в основном, цветной винил, а вот вторым клеят прозрачные защитные пленки. При мокром нанесении пленки автомобиль подготавливают и наносят специальный мыльный раствор. Благодаря этому пленка легко перемещается, можно придать нужное натяжение и зафиксировать материал. Плюс не остаются воздушные пузыри.
Как мы производим нанесение защитной пленки:
- Машину нужно хорошенько отмыть, во-первых, чтобы проверить весь авто на предмет возможных косячков, о которых некоторые владельцы даже не догадываются, ну а во-вторых, при таких работах все должно быть стерильно, как в гинекологии!
- После подписания бумаг приступаем к работе. Производим разбор необходимых деталей. Все оклеиваемые детали нужно отполировать и/или почистить специальной полировочной глиной 3м, Meguiars и другими;
- Хорошенько все обезжириваем, при необходимости наносим специальный усилитель адгезии Pro BOND, в народе праймер.
- Авто готов к оклейке, приступаем. Специальными салфетками убираем статику с детали. Заливаем ее мыльной водой и смываем, чтобы свести к минимуму попадание даже самых маленьких пылинок. Еще раз все заливаем, снимаем лайнер с пленки и смачиваем ее обильно!
- Наносим на деталь и производим необходимое натяжение и хорошенько ее прикатываем специальным инструментом;
- Деталь оклеена, делаем черновую подрезку и края проливаем чистой водой или 20% спиртовым раствором;
- Как края немного подсохнут, подворачиваем их и делаем чистовую подрезку;
- Через пару недель приезжаете на контрольный осмотр. Мы еще раз все проверяем и выдаем гарантийный талон! Поздравляем!
Чем лучше покрывать?
Различают два вида пленки для бронирования автомобилей: виниловая и полиуретановая. Сравнивать их сложно, но попробуем рассмотреть каждую подробнее, так как в той или иной степени эти пленки защищают кузов. Первая изготавливается из высококачественного поливинилхлорида с добавлением тучи присадок, стабилизаторов, пластификаторов. Вторая же из полиуретана очень крутого и набирающего популярность материала. Его свойства настолько многообразны, что его применение практически не имеет границ. Он одинаково хорошо работает как в привычной нам среде, так и в экстремальных условиях.Виниловая:
- + Самый весомый аргумент - ЦЕНА;
- + На некоторых материалах есть верхний защитный слой Top Coat;
- - Не пропускает ультрафиолет, поэтому если заклеить только некоторые элементы, то при снятии пленки (через 2 года) цвет кузова будет отличаться;
- - Некоторые материалы трескаются, дают усадку, мутнеют;
- + Инновационный защитный слой Top Coat который сам восстанавливается от царапин;
- + Толщина от 180 (SunTek) до 290 микрон (Llumar);
- + Эластичность;
- + Максимальная защита из всех возможных на рынке;
- + Не дает усадки;
- - Цена, минимум в два раза дороже чем винил
Какую пленку выбрать?
Если денег уж очень жалко, то можно клеить виниловую Oraguard 270, даже сразу после нанесения выглядит так, что на деталь наклеили какую-то пленку (не самую качественную). Если брать матовые, то там все на порядок лучше, можно еще добавить Oracal 970, KPMF 8 и им подобные. Если уж клеить, то лучше гибридную пленку: это винил с защитным слоем Spectroll, Ricochet HYBRID. Они выглядят получше, и есть защитный лаковый слой.Что касается полиуретана, то тут подешевле тот же Spectroll, Ricochet, ну еще и Hexis. Но а если разобраться, то приходится отдавать достаточную сумму денег, так что лучше клеить топчик. Ниже пару брендов, которые мы используем: